Экстримальный вокал (расщепление, гроулинг, скриминг и др.) | Bitrate School
+7 495 47 31 890
+7 926 67 11 760

Экстримальный вокал

Главный звук в любой песне – вокал. Вокал передает эмоции, чувства, энергию исполнителя, его индивидуальность. Человеческий голос – это именно тот элемент звучания, который в первую очередь выделяют слушатели.
У каждого человека свой единственный и неповторимый голос, своеобразный в своём стиле и звучании, который можно найти и раскрыть.
Существует стереотип о том что петь дано не всем. Официально заявляю — это ложь. Развить голос можно только с помощью интенсивных и систематических тренировок под контролем опытного педагога, который будет корректировать ваши старания и указывать верное направление вашего труда.
Безусловно для того что бы заниматься экстрим — вокалом вы должы иметь представление о чистом вокале ибо одно вытекает из другого. Не понимая принцип чистого воспроизведения звука , невозможно апеллировать искажениями.

Вокалом я сам начал заниматься с раннего возраста, как и все ребята любишие музыку я просто пел под гитару своим друзьям, любимые и всем известные песни, осознав что это не так уж и просто я начал искать хороших педагогов, которых как я убедился а собственном опыте не так уж и много. но в итоге я всё же нашёл опытных и талантливых педагогов которые передали мне свои бесценные знания, с удовольствие поделюсь с вами всем что смог впитать за годы обучения. Я преподаю экстрим-вокал во всех его проявлениях. Приходите в школу вокала «BITRATE SCHOOL» и мы сделаем ваш голос лучше.
 


 
Максим Голиков — преподаватель экстримального вокала BitrateSchool (педагог — психолог, закончил МСПК(МГППУ))
Экстримальные виды вокала с элементами техник ,скрим, гроул, приёмы расщепление, так же харш и конечно эстрадный вокал. Можно разбирать как англоязычный так наш материал. Музыкой занимался с детства, участвовал в большом количестве различных коллективов, со своим последним проектом — Electric Mosquito Destroyer, занял первое место на конкурсе PEPSI «SOUND OF NOW».
 

y88JWd8Qv_4

 


 
Более подобно о стилях и направлениях экстрим вокала:

Скриминг или скрим (от англ. screaming — «крик»)

Скриминг или скрим (от англ. screaming — «крик») — приём пения с расщеплением ложных связок в таких стилях музыки как блэк-метал, грайндкор, дэт-метал, металкор, эмокор, дэткор, (редко) спид-метал. Его можно охарактеризовать как крик, или скорее, хрипящий вопль с очень высокой тесситурой (визгливый крик). Впервые был применён на одноимённом дебютном альбоме шведской блэк-метал группы Bathory в 1984 году. Обычно скриминг используется вокалистами-мужчинами, но есть и исключения (например, вокалистки Opera IX/Cadaveria, Astarte, Lucifugum, Walls of Jericho). В отличие от гроулинга скриминг, как правило, не используется в сочетании с оперным женским вокалом (есть также исключения, например, Cradle of Filth, российские группы Tvangeste, Arcane Grail).

Грим (от англ. grim — «мрачный», «зловещий»)

Грим (от англ. grim — «мрачный», «зловещий») — вид скриминга, звучащий более сипло и ниже, ближе к гроулу, более спокойно, чем типичный скриминг, и без истеричности. Напоминает чтение мрачных заклинаний и создаётся исключительно хрипением связками. Употребляется в основном в блэке и дарк-метале. Типичные представители — вокалисты групп Satyricon, Rotting Christ, Samael. Высоко звучащий грим, напоминающий карканье вороны (его также можно назвать кроук, от англ. croak — «карканье»), можно услышать у вокалистов норвежских блэк-металических групп Immortal, Carpathian Forest и Mayhem Ольве «Аббата» Эйкемо, Роджера «Наттефроста» Расмуссена и Свена-Эрика «Маньяка» Кристиансена, соответственно. В мелодик-дэт-метале представитель «каркающего» вокала (что зачастую считают их «фирменным» звуком) — вокалист финской группы Eternal Tears of Sorrow Алтти Ветеляйнен.

Шрай(к) (от нем. Schrei — «вопль»)

Шрай(к) (от нем. Schrei — «вопль») — разновидность экстремального вокала, представляющая собой истеричный протяжный вой, напоминающий вой волка. Употребляется в депрессив-блэк-метал. Первым исполнителем был Варг Викернес, создатель и единственный участник норвежской группы Burzum. Типичные представители — Forgotten Woods, Nocturnal Depression, Shining, Silencer.

Скримо

Скримо — разновидность экстремального вокала, употребляемая в таких стилях как эмокор, скримо, эмо-вайоленс. Звучит как истеричный крик (на самом деле оно им и является). По технике извлечения схож со шрайком и не имеет ничего общего со скримингом. Делается на голосовых связках, путём «крика фальцетом». Типичные представители — вокалисты групп Funeral Diner, Orchid, Shikari, Envy. На российской сцене — Kasatka, Marschak.

Харш (от англ. harsh — «хриплый»)

Харш (от англ. harsh — «хриплый») — разновидность скрима, употребляемая в таких стилях как мелодичный дэт-метал и металкор. Типичные представители — Children of Bodom, Sonic Syndicate, Blood Stain Child, Ensiferum.

Гроулинг или гроул (от англ. growling — «рычание»)

Гроулинг или гроул (от англ. growling — «рычание») — прием пения c расщеплением связок в некоторых экстремальных музыкальных стилях, в основном в блэк-, дэт— и дум-метале, а также в грайндкоре и дэткоре. Звучит примерно как утробный рык, исходящий из области живота вокалиста. Впервые был применён швейцарцами Hellhammer в 1984 году. Позднее был применён на альбомах американских групп Possessed Seven Churches (1985), Death Scream Bloody Gore (1987) и Necrophagia Season of the Dead (1987). В готик-, дум-, дэт-метале широко применяется сочетание мужского гроулинга и высокого чистого женского вокала. В последнее время получает распространение женский гроулинг. В таких жанрах, как блэк-метал и дэт-метал часто используется сочетание гроулинга и скриминга, причем в некоторых группах оба вокальных приёма используются одним и тем же вокалистом. Также всё больше появляется вокалистов, использующих и гроулинг и чистое пение, в основном, в жанрах мелодик дэт метал и дум-метал. Гроулинг часто используется в сочетании с другими экстремальными приёмами звукоизвлечения (scream, guttural, pigscream, squeal).
Научно гроулинг можно назвать диафрагмальным басом. Данный вокальный прием основывается на пении на опоре от диафрагмы при сильном выдохе воздуха из низа живота с дальнейшим расщеплением ложных связок — так достигается эффект рычания. В силу физических особенностей гроулинга звук получается весьма низким по тону.
У людей, недавно начавших использовать гроулинг, часто наблюдаются болевые ощущения в области гортани, которые со временем проходят (сказывается неправильное звукоизвлечение). При неправильной постановке дыхания (то есть при частом вдохе-выдохе слишком большого объёма воздуха) возможно головокружение.
Со временем некоторые певцы, использовавшие и гроулинг и «чистый» вокал, делают выбор в пользу либо одного, либо другого. Так Йонас Ренксе (Katatonia) со временем «утратил способность» петь гроулингом, прибегая к нему лишь иногда на концертах, а Дэн Свано сознательно отказался «рычать», чтобы не лишиться своего «чистого» вокала, но все же многолетнее наблюдение за многими «смешанными» вокалистами не обнаруживают отрицательного влияния «рычания» на чистый голос. Примерами тому могут служить, например, экс-певец Amorphis Паси Коскинен (ныне использующий гроулинг в Shape of Despair, а скриминг — в Ajattara), Бьорн Стрид из Soilwork, Кори Тейлор Slipknot и многие другие.
Пагубное влияние гроулинга на вокальные данные певца весьма условны, и имеют место лишь при неправильной технике звукоизвлечения, излишнем напряжении, различных вирусных заболеваниях, болезнях горла.

Гуттурал (от англ. guttural — «гортанный», «горловой»)

Гуттурал (от англ. guttural — «гортанный», «горловой») — вокальный приём в брутальном дэт-метале, дэткоре и грайндкоре, воспроизводящийся вибрационным напряжением связок на вдохе. Также встречаются названия: «кишечный вокал», «булькающий гроул», «грантинг» (от англ. grunting — «хрюканье»), «хрюкинг». Данный приём может исполняться как на вдохе, так и на выдохе (настоящий эксхейловый гуттурал (на выдохе) считается достаточно редкой и сложной вокальной техникой). Его часто путают с гроулингом, но гуттурал отличен иной техникой получения звука, крайне низкой тональностью, характерным утробным «бульканьем» и неразборчивостью слов. Как правило, гуттуральным вокалом можно производить только нечленораздельный поток звуков, выпевать слова крайне сложно.
Впервые данный приём был употреблён вокалистом финской группы Demilich Анти Боманом на альбоме Nespithe (1993). Сейчас наиболее популярными группами с вокалистами, поющими гуттуралом, являются: Devourment, Prostitute Disfigurement, Internal Suffering, Mental Demise, Artery Eruption, Sikfuk, Insidious Decrepancy, Last Days of Humanity, Cock and Ball Torture; русские Abominable Putridity, Katalepsy. Появляются также коллективы с женским гуттуралом — Awaiting the Autopsy, Save. Кроме того, следует добавить, что гуттурал является шаблонным вокалом для групп, играющих в стиле TXDM ( Texas Death Metal или же Slamming Brutal Death Metal ).

Рассказать друзьям: